Рори Саббатини 45 лет, что делает его старым для профессионального спортсмена. Менее ясно, делает ли это его старым для профессионального игрока в гольф. В этой игре возраст кажется вопросом перспективы.

Профессиональный гольф становится моложе. Десять лучших игроков мира моложе, чем когда-либо. Гольфисты более отточены в юниорском возрасте, более отточены в колледже и более готовы, когда становятся профессионалами.

Но профессиональный гольф как будто тоже стал старше. Мы живем в эпоху, когда Стюарт Синк выигрывал несколько раз в возрасте около 40 лет. Брайан Гэй побеждает в 48 лет. Бернхард Лангер покоряет фервеи в возрасте 64 лет. Фил Микельсон выиграл чемпионат PGA в возрасте 50 лет. И да, Тайгер Вудс, 43-летний молодой человек, одержал коронную победу на Masters. Вудс и Микельсон, как сообщается, заняли 1-2 места в программе Player Impact Program в этом сезоне, напомнив нам, где остается внимание поклонников гольфа.

 

Майкельсону уже 51 год, но он еще достаточно силен, чтобы его участие в турнирах этого сезона стало предметом значительной геополитической интриги. Вудсу 46 лет, и он восстанавливается после тяжелых травм, но он планирует свое возвращение в PGA Tour и является, как выразился Рори Макилрой в прошлые выходные, «эпицентром профессионального мира»..

Вернемся к Саббатини. Он шестикратный победитель PGA Tour, чей мировой рейтинг достиг пика на 8-й строчке. Он был основным игроком Тура на протяжении более чем двух десятилетий. И в последние сезоны он переживает второе рождение, вернувшись в топ-100 мирового рейтинга этой осенью. И все же он утверждает, что слишком стар для участия в соревнованиях, даже когда демонстрирует доказательства обратного.

Что Саббатини думает о своем возрасте? Именно об этом его спросили в четверг, после того, как после 65-го удара на старте он оторвался всего на один удар от лидера на турнире Honda Classic. Формально Саббатини не спрашивали о его возрасте; его спросили о том, насколько он изменился с 2011 года, когда он выиграл этот турнир. (С тех пор он не выигрывал в Туре).

«Ну, во-первых, я стал намного старше», — сказал Саббатини. «Во-вторых, я нахожусь на том этапе своей игры, когда, как мне кажется, я уже не чувствую себя по-настоящему конкурентоспособным. Здесь слишком много парней, у которых гораздо больше огневой мощи, поэтому мне просто нужно выбирать свой путь вокруг поля для гольфа, так что для меня это стало больше похоже на игру в шахматы, а не на метание дротиков. Я думаю, я просто научился максимально использовать свои способности и держаться подальше от своих недостатков».

Это интересный ответ, потому что Саббатини не растворился в этой спокойной ночи; он изобрел себя заново. Он выглядит по-другому, поменяв ярко-красные цвета и ковбойские шляпы на цветочные рубашки и фетровые шляпы. К своему южноафриканскому гражданству он добавил проживание в Южной Флориде и словацкое гражданство. И он продолжает время от времени соревноваться с одними из лучших гольфистов в мире.

Саббатини шесть раз попадал в топ-10 на Туре в 2019 году. Прошлой осенью он финишировал Т3 на Shriners, войдя в тройку лучших в 2021 году. А потом, конечно же, была Олимпиада, где Саббатини показал в финальном раунде результат 61, завоевав серебряную медаль.

«Для меня это было все равно, что положить посыпку на мороженое. Это был тот небольшой дополнительный бонус в конце», — сказал Саббатини в четверг. «Да, когда я здесь, я буду продолжать бегать на поле так долго, как смогу, но приближается время, когда меня все ближе отбрасывают, и я должен найти себе другое занятие».

Возможно, его нежелание связано с последними результатами: его последние шесть стартов принесли результат MC-DQ-MC-MC-T70-T33. И он вряд ли был впечатлен своим первым раундом. «То, как я играл сегодня, мне очень повезло», — сказал он, добавив: «Но это поле для гольфа не позволит вам провести еще три таких раунда».

Есть основания полагать, что Саббатини недооценивает себя. Он поддерживает аккуратную короткую игру, у него есть вспышки формы со своими айронами, и, в общем, он всего лишь полгода назад завоевал серебряную медаль.

Но не исключено, что Саббатини уже все понял. Ожидания: Кому они нужны? Большинство профессионалов Тура довольны победами, довольны борьбой и недовольны всем остальным. Когда хорошие результаты кажутся посыпкой на мороженом, PGA Tour кажется более приятным местом для времяпрепровождения. Даже если вы чувствуете свою профессиональную смертность.

«За последние два года это был довольно быстрый переход», — размышляет Саббатини. Когда ты играешь с двумя парнями в своей группе, и их общий возраст меньше твоего, ты думаешь: «Вау, это больше не мой спорт».

Но это спорт Саббатини. Игра молодеет и стареет. И у человека в фетровой шляпе в рукавах еще много низких раундов. Если он удивится, когда они появятся, может, это и к лучшему.

 

Источник