Таинственная Саудовская лига гольфа в последние недели, казалось, набирает обороты в PGA Tour.
Фил Микельсон нанес первый удар, выжег землю на Туре в язвительном интервью Golf Digest, сославшись на «отвратительную жадность» как причину искать возможности играть в другом месте.
Затем имя Брайсона ДеШамбо было связано с предлагаемым туром, так как The Daily Mail сообщила, что ДеШамбо было предложено более 100 млн. фунтов стерлингов (~$114 млн.), чтобы стать лицом лиги. (ДеШамбо опроверг это сообщение, ответив в Instagram одним словом: «неправильно»).
Ли Вествуд признался, что подписал соглашение о неразглашении. Дастин Джонсон заявил, что ему «очень нравится эта концепция». Крамер Хикок заявил, что 17 игроков уже подписались на участие в лиге. Казалось, что маятник качнулся в сторону отрывного предприятия.
Но на этой неделе лучшие профессионалы Тура вернули его обратно в противоположном направлении.
Во вторник и среду в живописном клубном доме Ривьеры восемь игроков прошли через медиа-центр, чтобы получить доступ к предтурнирной информации. Почти все они упрекнули Cаудовскую лигу гольфа и подтвердили свою преданность PGA Tour.
«Я официально заявляю, скажем так, о своей принадлежности к PGA Tour», — сказал первый номер мирового рейтинга Джон Рам. «Я член PAC и очень верю в Джея Монахана и продукт, который они собираются предоставить нам в будущем. Было много разговоров и спекуляций о Саудовской лиге. Я просто не верю, что это лучшее для меня и моего будущего в гольфе, и думаю, что лучшее наследие, которое я могу сделать, будет в PGA Tour».
Самой большой привлекательностью лиги Саудовской Аравии до сих пор было обещание кучи денег. Источник этих денег, однако, вызывает огромное беспокойство. Но даже пообещав смехотворные суммы денег, Рам не изменится.
«Я делаю это не из-за денег, которые для меня являются единственным стимулом поехать туда», — сказал он. «Я в этой игре из-за любви к гольфу и любви к игре, чтобы стать чемпионом».
Наследие, по его словам, гораздо важнее, чем нули на банковском счете.
«Я за PGA Tour», — сказал второй номер мирового рейтинга Коллин Морикава. «Всю свою жизнь я думал о PGA Tour, я думал о том, чтобы сыграть против Тайгера, побить его рекорды, о чем угодно, о чем-то, что, возможно, даже не может быть побито, но у меня никогда не было другой мысли о том, что там есть, верно? Я никогда не думал ни о чем другом, это всегда был PGA Tour».
Макс Хома тоже относится к лагерю Рам-Морикава. Хотя у защищающего титул чемпиона Genesis Invitational, возможно, нет такого богатого резюме, как у победителей мейджоров, занимающих верхние строчки мировых рейтингов, он разделяет с ними схожую этику, когда речь заходит о возможном присоединении к саудовцам.
«Я люблю PGA Tour», — сказал Хома. «Приезжая на это поле для гольфа с воспоминаниями о победе в турнире, где Тайгер Вудс вручил мне трофей, у них нет такого в отрывной лиге… Я хочу сказать, что все, что было в этом турнире по гольфу, что заставило меня покрыться мурашками, когда я говорю об этом и покрыться мурашками, когда я еду сюда и думаю «какого черта», когда я вижу свою фотографию на вещах на поле для гольфа, которое я полюбил с детства, я бы не получил этого нигде больше. Это моя преданность».
Рори Макилрой, который уже давно откровенно говорит о своем отвращении к отделившейся лиге, признался, что его «тошнит» от обсуждения этой концепции, даже назвав ее «не очень Суперлигой». По его словам, для игроков, находящихся на закате своей карьеры, такой шаг имеет смысл, но для молодых игроков в чем привлекательность?
«Это просто кажется огромным риском», — сказал Макилрой. «Вы посмотрите на людей, которые уже сказали «нет»: Рам, №1 в мире, Коллин Морикава, я сам. Лучшие игроки мира говорят «нет», так что это должно о чем-то говорить».
Единственный голос несогласия, прозвучавший в медиа-центре, принадлежал Адаму Скотту, который назвал предложенное расписание тура «очень привлекательным» и сказал, что у него были переговоры с организаторами лиги.
«Но, как и все остальные, мы поклялись хранить тайну», — сказал он.
Эта схема, скорее всего, будет продолжаться: Приверженцы PGA Tour могут свободно заявлять о своей позиции, в то время как потенциальные перебежчики будут хранить молчание. Пока что.