Джейсон Дэй и вопрос о самочувствии уже почти так же тесно связаны, как Дэй и его австралийский акцент, поэтому было неудивительно, что после трех вопросов на его первой пресс-конференции на этой неделе на турнире Farmers Insurance Open репортер снова обратился к нему в пятницу.
“Я только что сказал Хоако, что чувствую себя старым”, — сказал Дэй о своем партнере по игре во втором раунде, 23-летнем Хоакине Ниманне.
“Вы чувствуете себя старым?” — спросил репортер.
“Да, я знаю”, — сказал 34-летний Дэй. “Точно так же, как наблюдать за ним сегодня, он прекрасно справлялся последние два дня, и для меня — я говорил ему в 2016 году — я привык быть быстрым. Я рассказывал ему на Открытом чемпионате США 2016 года, на дистанции, я размахивал мячом со скоростью 127, максимум 80 секунд в скорости мяча. Я не знаю, прошли ли для меня те времена, может быть, так оно и есть, но хорошо держать тело под контролем и держать мяч перед собой”.
Как себя чувствует Дэй? В четырех предложениях он подвел итог примерно десятилетию эмоций. Неудивительно, что он немного вспоминал. А как иначе? Невозможно забыть, как он 12 раз побеждал в Туре, в том числе на мэйджоре, и в процессе стал номером 1 в мире. Он также не мог забыть то, что вскоре последовало за этим — множество постоянных травм, в частности, спины; и не только ноль побед с момента его последней победы в мае 2018 года, но и ни одного второго или третьего места. Но намеки были. Перед тем, как ему задали вопрос, он показал счет 65 на Северном поле в Торри, а затем приличные 70 на Южном поле. А потом наступила суббота.
Бёрди на 4-м поле на Южном поле. И еще один на 9-й. За богги на 12-й минуте последовал бёрди на 13-й. А затем вот это: бёрди, бёрди, бёрди в конце. И это тоже: Джейсон Дэй лидирует в субботнем финальном раунде вместе с Уиллом Залаторисом. Так что, естественно, это должно быть известно:
Как ты себя чувствуешь, Джейсон?
«Я чувствую себя хорошо», — сказал он. — Знаешь, это… как бы это объяснить. Я говорил, что я был близок в течение долгого времени, это то, что я чувствовал, как будто я говорил. Это были долгие два с небольшим года, когда я не участвовал в соревнованиях и не имел хороших шансов на победу в турнире, но я думаю, что в целом я очень доволен тем, как идут дела с точки зрения ударов, телосложения. Моя игра в паттинг, похоже, вернулась к тому состоянию, когда я обычно играю довольно прилично, а это обычно сильная сторона моей игры — паттинг, короткая игра. Приятно, что я могу дополнить это еще и хорошим ударом».
Далее он рассказал о последних трех годах.
«Большой комок стресса, я бы сказал, да», — сказал Дэй. «Просто ты находишься на вершине мира, а потом вдруг все рушится под тобой».
«Я просто счастлив, что — я, очевидно, еще не вышел из этого, но я рад, что дал себе шанс сделать это завтра. Это конечная цель — поставить себя в такое положение, когда я смогу выигрывать турниры. Я чувствую, что это было давно. Несмотря на то, что за последние три года у меня было несколько хороших финишей здесь и там, было трудно понять, хочешь ли ты продолжать, потому что это болезненно в любом случае. Больно, если я уйду, больно, если буду продолжать, так что мне просто пришлось смириться с этим».
«Вы просто должны понимать, что для меня это займет много времени. Это может быть не для других парней, но для меня это заняло некоторое время, и я просто остаюсь терпеливым с самим собой и просто остаюсь позитивным настолько, насколько это возможно, потому что рано или поздно это изменится».
И это произошло, по крайней мере, на неделю. Что подводит нас к следующему вопросу: Как?
Во-первых, это Торри, где он уже дважды побеждал. Но самое главное, он говорит, что здоров. Ни проблем со спиной, ни обострений с лодыжкой или большим пальцем, которые беспокоили его в прошлом. А это, в свою очередь, позволило ему перестроить свой свинг. На этой неделе он показал хорошие результаты по всем показателям Strokes Gained — 17-е место в Off the Tee, 28-е в Approach, 29-е в Around the Green, 13-е в Putting и четвертое место в SG: Total.
«Ну, я имею в виду, я могу говорить обо всем этом хоть целый день. Это был долгий, долгий процесс», — сказал Дэй. Когда у нас будет больше времени, я смогу сесть и поговорить с вами об этом».
«Просто нужно быть очень дисциплинированным в том, что мне нужно делать в плане движения, а затем в плане свинга, потому что эти два процесса должны сосуществовать. Если у меня нет действительно хорошего тела, которое правильно двигается определенным образом, а затем я не сочетаю это с хорошей техникой или техникой для моего тела, не обязательно говоря, что моя техника хороша, но для моего тела, это облегчает все и начинает давать мне уверенность в том, что ты движешься в правильном направлении, больше таких же вещей».
Когда его пятничная пресс-конференция подходила к концу, ему задали еще один прочувствованный вопрос.
Он тоже слышал это раньше.
«Вы чувствуете, что готовы победить завтра?» — спросил репортер.
— Да, да, очень. Я не собираюсь — я не могу быть слишком взволнован этим», — сказал Дэй. «Я знаю, что, как вы сказали, я был в таком положении раньше. Я просто знаю, что все будут очень рады оказаться либо в финальной группе, либо в ней или около того. Я просто должен забыть, что делают другие люди. Если я смогу выйти и просто поиграть внутри себя, тогда я смогу предоставить себе возможности. Я просто не могу слишком сильно проникнуть в свою голову. Мне просто нужно пойти туда и набраться терпения».