Роберт Трент Джонс-младший, спроектировавший более 250 полей для гольфа по всему миру, имеет множество твердых взглядов на архитектуру и состояние игры. 82-летний мужчина — сын знаменитого архитектора Роберта Трента Джонса-старшего, и за шесть десятилетий работы в бизнесе он видел много изменений и тенденций в дизайне — некоторые ему нравятся, а от некоторых он хотел бы, чтобы отказались.

Джонс-младший, бывший президент Американского общества архитекторов полей для гольфа, недавно провел несколько дней с оценщиками полей для гольфа на Саммите по лучшей архитектуре Golfweek на мосту Росс недалеко от Бирмингема, штат Алабама. Росс-Бридж является частью трассы для гольфа Роберта Трента Джонса, амбициозного проекта, в значительной степени разработанного Джонсом-старшим, который теперь включает 26 полей на 11 участках. Джонс-младший посетил саммит, чтобы рассказать о наследии своего отца на Тропе и за ее пределами.

Джонс-младший любезно ответил на многие вопросы после того, как сыграл одну партию в гольф на Росс-Бридж и еще одну в близлежащем гольф-клубе Alpine Bay, который не является частью Trail, но был разработан Джонсом-старшим и вновь открылся в 2016 году после того, как был закрыт в течение почти двух лет. Ниже приведены избранные его ответы. Примечание редактора: эти ответы не показаны полностью и были отредактированы для краткости.

Вы говорили о том, как изменились поля для гольфа в моде, и вы упомянули тенденцию, согласно которой большая часть современного дизайна гольфа ушла на широкие безлесные просторы. У вас другое мнение на этот счет, чем у некоторых архитекторов. Что вы думаете о деревьях, особенно об удалении почти всех деревьев при строительстве или ремонте поля?

Окмонт, Пенсильвания - 8 сентября: Общий вид первой лунки номинальной 4 в загородном клубе Окмонт 2016 года на открытом воздухе в США, 8 сентября 2015 года в Окмонте, штат Пенсильвания. (Фото Фреда Вуича / Getty Images)

Загородный клуб Окмонт в Пенсильвании, принимающий девять Открытых чемпионатов США, еще четыре запланированы, стал участником агрессивной программы вырубки деревьев, на которую часто ссылаются другие клубы, планирующие аналогичную вырубку деревьев. (Фото Фреда Вуича / Getty Images)

Роберт Трент Джонс-младший: Что ж, это происходит уже некоторое время. Существовали программы посадки деревьев председателями GREEN Program и другими, чтобы украсить поле, скажем, в 50-х, 60-х, 70-х, даже в конце 80-х. Раньше мы планировали посадку деревьев на открытых участках, которые могли быть пастбищами. Мы брали эндемичные деревья и убеждались, что они все одного вида и находятся в правильных местах для поля для гольфа.

Так вот, суперинтенданты всегда беспокоятся о своих бюджетах, а владельцы полей, конечно же, всегда беспокоятся о бюджетах. Поэтому они жалуются, с некоторыми основаниями, на то, что деревья потребляют слишком много удобрений, воды, а также на то, что корневую структуру трудно косить. В некоторых случаях это справедливое утверждение.

Но очистить все поле для гольфа для лучшего обзора или вернуться к каким-то прошлым мыслям для меня не программно. Потому что деревья — это одна из опасностей, которую мы используем. (Известный архитектор Золотой Эры А. В.) Тиллингаст рассказал о деревьях в Winged Foot. Когда у вас есть деревья, такие же красивые, как старые вязы, последнее, что вы делаете, — это срубаете их. И он этого не сделал.

Есть деревья, которые не являются деревьями для гольфа, например, ели, у которых ветви лежат на земле, и вы не можете найти свой мяч, не говоря уже о том, чтобы играть им. Деревья для гольфа — это стебли деревьев, такие как пальмы или вязы, и их ветви подняты над землей, так что если вы сделаете неудачный удар, вы сможете найти свой мяч. Это не глубокий лес.

Что меня беспокоит, так это то, что внезапно все думают, что, поскольку Окмонт (недалеко от Питтсбурга, место проведения нескольких Открытых чемпионатов США) удалил так много деревьев, это удаление является чем-то особенным, потому что теперь это открытая трасса. И это отличное поле для гольфа. Но я пересек шоссе Пенсильвании (которая проходит через Окмонт), и я считаю, что это немного беспорядок с углеродом.

Во-вторых, когда люди копируют этот вид удаления деревьев, они должны быть осторожны, потому что в гольфе в летнее время нужна тень, чтобы играть. Люди жалуются, потому что в июле и августе им мешает солнце.

Я считаю, что это мода, и я считаю, что ее нужно тщательно продумать. В Европе, где мы работаем, если вы уберете дерево с поля, вам придется где-то посадить другое. В США есть такие местные юрисдикции, где вы должны получить разрешение от сообщества на удаление любых деревьев. Есть люди, которые не играют в гольф, но знают об окружающей среде, в которой они живут, и в эту эпоху гольфа, который иногда становится мишенью для тех, кто в него не играет, мы должны учитывать эти соображения и не делать того, что противоречит окружающей среде с точки зрения тех, кто не играет.

Источник