В этой статье мы обязуемся помочь вам преодолеть самые длинные дистанции в гольфе. И для этого мы заручились помощью трех легенд гольфа: Тайгера Вудса, Фила Микельсона и Анники Соренстам. Ниже вы найдете их советы по всему, от блокировки шума до выхода за пределы ваших возможностей. Вперед!
1. Упрощение фокуса Тайгера
Невозможно выразить все ментальное величие Тайгера Вудса в одной лишь подсказке. С самого детства Вудс был нацелен на то, чтобы стать исполнителем давления — пережить издевательства со стороны своего отца и непостижимую сумму давления со стороны внешнего мира. Его превращение в величайшего игрока в гольф за последнее поколение было предопределено и практически неповторимо.
Но это не значит, что вы ничему не можете научиться у умственного величия Тайгера Вудса. Конечно, у вас может не быть дополнительного преимущества в виде потрясающих способностей или пожизненных тренировок, но всегда есть место для совершенствования.
Еще в июне к нам присоединился Гарольд Варнер III, чтобы обсудить, среди прочего, мысленный урок, который он извлек из лет, проведенных в Вудсе.
«Да, я никогда не забуду. Я спросил его: «Эй, парень, что ты делаешь, чтобы сосредоточиться?» — сказал Варнер. «Мой отец всегда говорил со мной о том, что мне нужно сосредоточиться. И [Tiger] типа: «На самом деле, я все слышу». Я подумал: «Что?» И я думаю: «Ну, нам осталось пройти около 20 футов, прежде чем все соберутся вокруг тебя». Он говорит: «Играть в гольф — это все равно что читать книгу с включенным телевизором».
Точка зрения Тайгера: главное не в том, чтобы избегать шума, а в том, чтобы чувствовать себя комфортно в нем. Слышать все, но не обращать на это внимания. В некотором смысле это легче сказать, чем сделать, но Варнер сказал, что практиковал совет Тайгера, делая именно то, что он сказал: читал при включенном телевизоре.
В своей игре практикуйте то же самое. Научитесь чувствовать себя комфортно в отвлекающей обстановке, не упуская из виду свою цель.
2. Подход Анники Соренстам «без плохих дней»
У каждого гольфиста будут плохие дни. Они неизбежны, и, по одной из восхитительных ироний этого вида спорта, у них есть отвратительная привычка появляться именно в тот момент, когда они нам меньше всего нужны (как, например, на клубном турнире или раунде на поле со списка желаний). Плохие удары в том же духе — не более чем факт жизни гольфиста.
Но реагировать на плохие удары и плохие дни? Вот где по-настоящему великие игроки в гольф выделяются, по крайней мере, по мнению Анники Соренстам.
Перед своим стартом на Открытом чемпионате США среди взрослых женщин в июне Соренстам размышляла о своих уроках, полученных за всю жизнь в качестве одного из самых выдающихся игроков в этом виде спорта. Оглядываясь назад на последние 20 лет, Соренстам сказала, что один из ее самых больших уроков состоит в том, чтобы научиться забывать плохое — или, по крайней мере, научиться жить с этим.
“Это одна из вещей, которым я научилась — или, может быть, просто повзрослела, я думаю, может быть, это правильное слово — научиться забывать плохие удары и двигаться дальше”, — сказала она. “Это еще не конец дня. Я расстраивалась примерно на 10 секунд, а потом переходила к следующей тройке, и что-то еще всплывало у меня в голове. До того, как это немного задержится. Мы сидели там и пытались понять, что я могу сделать, и в настоящее время я больше этим не занимаюсь, потому что жизнь драгоценна, и дело больше не в моем счете. Иди туда, делай все, что в моих силах. Я все еще боец, все еще участник соревнований, и мы посмотрим, что будет дальше».
3. Уловка Фила Микельсона, направленная на повышение умственной выносливости.
Это, пожалуй, самое большое умственное препятствие, с которым сталкиваются гольфисты-любители: они способны сосредоточиться, но не способны сохранять концентрацию.. Конечно, четыре или пять отверстий для фокусировки — это хорошо, а 12 или 13 — лучше, но что тогда? В конечном счете, разве не цель каждого гольфиста — запереться на 18 прямых лунках? А если да, то как туда попасть?
Кажется, ответ такой же, как если бы вы были бегуном на длинные дистанции, готовящимся к марафону: тренируйтесь для этого. По крайней мере, так считает шестикратный чемпион Фил Микельсон.
После своей исторической победы на чемпионате PGA в мае Микельсон поделился, что он безумно много играл в гольф в преддверии турнира, и все с целью «расширить» свое внимание. Вот что он сказал:
«Я просто добиваюсь все большего и большего прогресса, просто пытаясь расширить свое внимание. Я мог бы попробовать сыграть 36, 45 лунок в день и попытаться сосредоточиться на каждом ударе, чтобы, когда я выхожу и играю на 18 лунках, мне не казалось, что это так много. Я пытаюсь использовать свой разум как мускул и просто расширять его. По мере того, как я становился старше, мне становилось все труднее поддерживать четкую фокусировку, хорошую визуализацию и видеть удар».
Если вам сложно сохранять концентрацию на протяжении всего раунда игры в гольф, возможно, лучше всего будет играть более 18 лунок в день. Научитесь чувствовать себя комфортно при дискомфорте, и в конечном итоге вы обнаружите, что ваша умственная выносливость намного больше, чем была раньше.
Это сработало для старейшего крупного чемпиона в истории гольфа, может быть, это сработает и для вас.